Пятница, 13.06.2025, 14:40
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Шипицынская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Инклюзивное образование

 

Уважаемые родители и педагоги!

Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение общего образования. Чтобы дети-инвалиды могли это право реализовать, в МОУ «Шипицынская СОШ» для них  созданы особые условия: Требование к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в т. ч. к школам, закреплено в действующих нормативных актах. Созданы условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объекту  учреждения.  Для обучающихся  с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание школы оборудован пандусом с перилами.

Инклюзивное  (франц.  inclusif  –  включающий в себя, от лат.  include  – заключаю, включаю) или включенное образование  –  термин, используемый для описания процесса обучения детей с  ограниченными возможностями здоровья  в общеобразовательных  школах. Инклюзивное образование  –  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с  ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)  –  это дети, состояние  здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Основные принципы инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

Нормативные документы, регламентирующие организацию образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральные:

 

С целью формирования толерантного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, Министерство просвещения РФ письмом от 17.12.2018 года № ТС – 825/07 рекомендует

вам просмотреть документальный фильм об общеобразовательной школе - интернате №1 имени К.К. Грота в Санкт-Петербурге – первом и старейшем в России учебном заведении для слепых детей по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=os43UHT3gQE или https://edu.gov.ru/press/853/minprosvescheniya-rossii-rekomendovalo-film-deti-grota-k-prosmotru-v-rossiyskih-shkolah/

  • Методические рекомендации по введению ФАООП (скачать)
  • ЗАКОН об образовании в РФ 29.12.2012 (смотреть)

  • ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА (школа) (смотреть)
  • ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФСТАНДАРТА ПЕДАГОГА (смотреть)
  • ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (смотреть)
  • ФГОС образования обучающихся с УО (смотреть)
  • Положение об адаптированной образовательной программе (скачать)
  • Положение об оценивании ОВЗ (скачать)
  • Положение об оценке освоения АООП УО (скачать)
  • Положение по ИУП (скачать)
  • Положение об организации образования детей с сахарным диабетом (скачать)
  • ПОЛОЖЕНИЕ об оказании логопедической помощи (скачать)
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (скачать)
  • ПОЛОЖЕНИЕ об оказании дефектологической помощи (скачать)
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Госуслуги

Телефон доверия.jpg

Госуслуги




Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz